Зодиак - палитра Творца
ПРЕДИСЛОВИЕ
Астрология помогает нам видеть связи между вещами. Когда мы видим связи вещей, мы свободны. Когда мы их не видим, мы связаны.
Существует связь между творчеством художника и его знаком Зодиака. Искусствоведение в наши дни находится в блаженном неведении относительно этой связи, а между тем она есть и требует своего изучения.
Творчество художника многообразно, но его общий подход к работе имеет связь с его знаком Зодиака. Творчество художника многообразно, но в некоторых своих произведениях он ясно выражает влияние своего знака. Знак Зодиака соответствует определенному дому гороскопа. Характеристика знака и дома помогает понять произведение художника.
Астрология - это ключ, который открывает особенную ценность произведений искусства.
Астрология помогает глубже понимать и чувствовать произведения искусства. Она открывает их с новой стороны, с которой мы никогда на них не смотрели. Возникает новая наука - астрологическое искусствоведение. Когда новая наука делает первые шаги, они могут показаться неуклюжими, но это не значит, что у нее нет большого будущего. Астрология искусства имеет большое будущее.
Одна из граней, которую раскрывает астрология искусства - это гармония между произведением искусства и временем его восприятия. Действие должно соответствовать времени. Созерцание искусства - это священнодействие, которое должно быть созвучно времени.
Всякое время имеет свою информацию. Когда эта информация гармонична идее и форме искусства, возникает созвучие между искусством и временем его восприятия. Очень благоприятно смотреть картину, которая созвучна текущему знаку Зодиака, включенному Солнцем или Луной, и его дому гороскопа.
Смотреть картину надо в гармоничное для нее время. Это не значит, что нельзя воспринимать искусство независимо от времени. Но если можно смотреть искусство в любое время, то почему нельзя его смотреть в определенное время, созвучное ему? Астрология искусства утверждает новый путь, находя гармонию между произведением искусства и временем его восприятия. Произведение искусства и время его восприятия - это два музыкальных инструмента. Пусть будет найдена гармония между ними.
Гармония помогает проявлять достоинства и освобождаться от недостатков. Гармония искусства и времени его созерцания помогает проявлять достоинства знаков Зодиака и освобождаться от их недостатков. Пусть искусство, созвучное знакам Зодиака, помогает им избавляться от недостатков и воспитывать достоинства!
Астрология искусства напоминает нам о том, что надо праздновать дни рождений своих любимых художников. А то ведь часто мы даже не знаем эти даты, не говоря о том, чтобы как-то их отмечать. Астрология предлагает нам праздновать дни рождений знаменитых людей, которых мы любим.
Возможно, что появятся клубы знаков Зодиака, где каждый год будут отмечаться дни рождений знаменитых людей и художников и устраиваться выставки их произведений - подлинных или компьютерных копий. Пока такие клубы не появились, необходимо самим праздновать дни рождений своих любимых знаменитостей.
Как прекрасно в день рождения своего любимого художника посмотреть его произведения! Не упустим эту возможность прикоснуться к искусству. Не менее прекрасно смотреть своего художника во время его текущего знака Зодиака, особенно в те дни недели, которые благоприятны этому знаку. Когда Луна находится в знаке художника - это тоже хорошее время посмотреть на его картины.
Астрология дает организующее начало нашей жизни, вносит в нее порядок. Астрология помогает нам найти гармонию между искусством и нашей жизнью.
Астрология искусства духовна. Она утверждает суть и признает, что есть Высочайший - начало и путь всех вещей. Высочайший является источником всей истины и красоты. И когда мы признаем это, в нас естественно зарождается обращение к Высочайшему.
Мы обращаемся к Вечному со словами и пожеланиями, мы обращаемся к Нему в тишине своего сердца. И Он слышит нас, Он исполняет наши прошения, Он принимает нашу благодарность, идущую от сердца, которая так глубока, что ей не нужны слова.
Искусство - это путь, на котором мы встречаем величайшего Художника. Величайший является единственным Творцом всех творений. Восхищаясь многообразием мира, многообразием знаков Зодиака, многообразием искусства, мы не должны забывать о Едином. Многообразие нам дано для того, чтобы познавать Единое и прославлять Его. Человек - это мост между единым и многообразным.
Когда человек находит гармонию многообразия, он приходит к Единому. Когда человек находит гармонию произведений искусства и знаков Зодиака, он приходит к Единому. Когда человек находит гармонию между картиной и временем ее смотрения, он приходит к Единому. Когда человек является звеном между единством и многообразием, он выполняет свое предназначение. Счастлив человек, выполняющий свое предназначение.
Высочайший благословляет человека, который ищет согласия.
Высочайший воздействует на знаки Зодиака через созвучное им искусство и делает их лучше, развивая их достоинства и освобождая от недостатков. Вечный воспитывает знаки Зодака, как детей, уделяя каждому особое внимание в должное время. Важно не пропустить это время, когда истина неба встречается с землей, когда милость Высочайшего готова опуститься на текущий знак Зодиака. Важно не пропустить это время и не забыть искусство, как связующее звено между Высочайшим и знаком Зодиака.
Все сказанное вмещается в три призыва.
Осознавайте связь между творчеством художника и его знаком Зодиака.
Смотрите произведения искусства в созвучное им время.
Пусть искусство будет стимулом для обращения к Высочайшему с прошениями, соответствующими времени.
ОВЕН
Рафаэль Санти 28.3. или 6.4.1483.
«Автопортрет» 1506. Флоренция, Галерея Уффици.
Солнце или Луна в Овне. В это время благоприятно смотреть автопортрет Рафаэля.
Овен подобен первому дому гороскопа. Овен и первый дом гороскопа определяют самосознание человека. Осознать себя как личность, найти свое лицо - вот что необходимо в это время. Индивидуальные черты личности больше всего проявляются в лице. Лицо - наиболее выразительная часть всего человеческого тела. В первом доме гороскопа я осознаю себя, свое лицо.
Лицо, голова управляются Овном - знаком самосознания. Рафаэль - Овен. Его автопортрет выражает идею этого знака, созвучен этому знаку. Когда мы смотрим на автопортрет Рафаэля во время Овна, мы входим в тонкую гармонию времени и образа. Мы осознаём себя с наибольшей полнотой.
Чем глубже мы всматриваемся в автопортрет Рафаэля во время Овна, тем лучше мы понимаем себя. А понять себя нам необходимо. Без самопознания невозможно вписать свое имя в гармонию жизни. Без самопознания невозможно понять окружающий мир. Без самопознания невозможно понять другого человека.
Как голова является началом человеческого тела, как Овен является началом знаков Зодиака, так самопознание является началом жизни. Начало - это самое главное, без начала нет ничего. Пусть будет прекрасным начало. Прекрасно начать новый жизненный цикл созерцанием автопортрета Рафаэля. Прекрасно начать новый жизненный цикл истиной самопознания.
Пусть Вечный поможет нам познать себя. Пусть Единый откроет нам нашу подлинную индивидуальность. Пусть Высочайший воздействует на нас через автопортрет Овна Рафаэля, чтобы мы увидели наше истинное лицо. Наше истинное лицо не менее прекрасно, чем автопортрет Рафаэля. Во время Овна мы можем это увидеть.
Нам нужно только внимательно посмотреть на автопортрет Рафаэля и на самих себя. Пусть светильник сознания, зажженный великим художником, озарит нашу сущность. Тогда мы узнаем свое изначальное лицо. Оно не менее прекрасно и благородно, чем лицо Рафаэля. Нам надо только это увидеть.
На своем автопортрете Рафаэль располагает себя в левой части картины, оставляя в правой части свободное пространство фона. Это имеет интересное астрологическое объяснение. Левая, восточная часть гороскопа связана с Овном и понятием «я»; правая, западная часть гороскопа связана с Весами и понятием «ты». Рафаэль оставляет пустое пространство для «ты» и как бы смотрит на нас: достойны ли мы занять это место? Если мы осознаем свое истинное «я», то мы достойны занять место рядом с Рафаэлем.
Пусть автопортрет Рафаэля помогает нам проявлять достоинства Овна и освобождаться от недостатков этого знака.
ТЕЛЕЦ
Леонардо да Винчи 15.4.1452
«Мона Лиза» 1503 - 1507. Париж, Лувр.
Солнце или Луна в Тельце. В это время благоприятно смотреть картину Леонардо «Мона Лиза».
Телец подобен второму дому гороскопа. Телец и второй дом гороскопа определяют понятие ценностей. В первом доме гороскопа я осознаю себя, а во втором доме я выбираю для себя ценности, которые желаю иметь. Они дают мне чувство удовлетворенности жизнью. Они открывают мне красоту обладания.
Ценности могут быть материальными и духовными. Деньги - это материальное достояние, молитва - духовное, а искусство - и материальное, и духовное. Когда мы смотрим на портрет «Моны Лизы» во время Тельца, мы находим полноту духовного и материального. Мы сочетаем дух и материю и получаем высшую гармонию.
«Мона Лиза», написанная Тельцом Леонардо, являет собой образ и одухотворенный, и чувственный одновременно. Начало чувственное и начало одухотворенное могут быть между собою в конфликте. Есть учение, есть искусство, основанное на этом конфликте. Но Леонардо в своем учении и в своем искусстве находит гармонию духу и материи. Телец Леонардо примиряет небо и землю, свет и тень, открывая новую природу.
Эта новая природа загадочна и прекрасна. Эта новая преображенная природа, в которой небо обладает землей и земля отдается небу, несет в себе величайшую полноту и удовлетворенность бытия. Таинственная улыбка «Моны Лизы» отражает истину священного союза неба и земли, это улыбка неба и земли. Созерцание этой улыбки есть познание сокровенного источника счастья. Образ «Моны Лизы» отражает истину абсолютного богатства, которое открывается тем, кто находит гармонию духа и материи.
Время, когда Солнце или Луна в Тельце, наиболее благоприятно для созерцания «Моны Лизы». В это время тонкие вибрации Вселенной удивительно гармонируют с образом «Моны Лизы». Когда мы научимся чувствовать потоки времени, мы увидим, что то или иное время созвучно той или иной картине. Искусство и время его восприятия - это два инструмента, которые должны играть гармонично. Как Мона Лиза созвучна природе, на фоне которой она написана , так созерцание искусства должно быть созвучно времени его восприятия.
Пусть Вечный научит нас находить созвучие между временем и искусством. Пусть Единый поможет нам осознать цельный источник всех ценностей бытия. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Тельца Леонардо «Мона Лиза», чтобы мы сохраняли гармонию между небесным и земным достоянием. Великая гармония - это тонкая улыбка. Пусть на нашем лице расцветет тонкая и таинственная, как аромат розы, улыбка Моны Лизы.
Пусть «Мона Лиза» Леонардо помогает нам проявлять достоинства Тельца и освобождаться от недостатков этого знака.
БЛИЗНЕЦЫ
Поль Гоген 7.6.1848
«Натюрморт с попугаями» 1902. Москва, ГМИИ.
Солнце или Луна в Близнецах. В это время благоприятно смотреть картину Гогена «Натюрморт с попугаями».
Близнецы подобны третьему дому гороскопа. Близнецы и третий дом гороскопа определяют развитие человеческого ума и способность говорить, выражать мысли. Приобретя ценности во втором доме гороскопа, я должен понять, что с ними делать, на какую цель их направить. Приобретя ценности, я могу обменять их на что-то другое, если мне захочется Для всего этого мне необходим разум, способность мыслить и говорить.
Однако проблема в том, что разум, который состоит из мыслей и слов, не является моей истинной сущностью. Это всего лишь инструмент, которым я могу пользоваться. Ум, как инструмент для повседневного использования, не относится к первому дому моего истинного «я». Но проблема в том, что я принимаю мысли и слова за самого себя. Я должен пользоваться ими, как инструментом, но я отождествляюсь с ними как со своей сущностью.
Это приводит к тому, что ум, который должен быть слугой, становится хозяином. Тогда возникает уродливое явление. Временные мысли подменяют собою вечное существо. Ум, подменивший собой подлинную индивидуальность, превращается в попугая. Попугай - это птица Меркурия, управителя Близнецов; попугай неугомонно болтает, повторяя чужие слова.
Необходима медитация, чтобы найти свою подлинную индивидуальность и стать хозяином, сделав ум слугой. В медитации ум приносится, как приношение, Высочайшему. Ум, повергнутый к стопам Единого, прекращает неугомонно болтать. Чужие, двойственные мысли и слова замолкают, как бы умирают, как попугаи. Человеческий ум подчиняется божественному началу и становится чистым и прозрачным, способным отражать абсолютную истину.
Когда мы смотрим на картину Гогена «Натюрморт с попугаями», наш ум - неугомонный попугай замолкает. Глубокая созерцательная тишина окутывает нашу душу. Чуждые мысли уходят и нас наполняет безмятежный покой, в котором красота искусства предстает как отражение абсолютной истины. Когда мы смотрим на натюрморт Гогена во время Близнецов, мы соблюдаем правило космической гармонии и впечатление от картины достигает максимальной полноты. Искусство становится мистической медитацией, когда мы воспринимаем его по правилам космической гармонии.
Пусть Вечный научит нас законам времени и поможет нам сделать искусство медитацией, чтобы мы достигли просветления. Пусть Высочайший воздействует на нас через натюрморт Близнецов Гогена, чтобы наш ум умолк, как мертвый попугай, открывая нам наше истинное сознание. Пусть Единый освободит нас от двойственности ума и откроет нам искусство как отражение предельной истины. Пусть наши умы замолкают в благоговении перед таинством непреходящих полотен. Пусть шоры чужих слов и мнений не заслоняют наши глаза, когда мы смотрим на великие картины.
Пусть «Натюрморт с попугаями» Гогена помогает нам проявлять достоинства Близнецов и освобождаться от недостатков этого знака.
РАК
Рембрандт Харменс ван Рейн 15.7.1606.
«Блудный сын» 1668 - 1669 (?). Петербург, Государственный Эрмитаж.
Солнце или Луна в Раке. В это время благоприятно смотреть картину Рака Рембрандта «Блудный сын».
Рак подобен четвертому дому гороскопа. Рак и четвертый дом гороскопа определяют родителей человека, его родной дом, его возвращение к родным истокам. Осознав свой разум, свои мысли, найдя истинное знание в третьем доме гороскопа, я испытываю потребность в опоре, на основе которой могу создать собственный мир. Дом родителей и традиция служат мне такой опорой. В родительском доме, в родительской любви я нахожу свои корни.
Чтобы почувствовать всю глубину уюта родного дома, надо на какое-то время покинуть родные края. Блуждание в чужом краю может быть очень драматичным, но без него не почувствовать счастье возвращения домой. Часто спрашивают: зачем Бог создал мир, в котором столько страданий? Ответ таков: эти страдания подобны блужданию в чужих краях. Чем драматичнее блуждание на чужбине заблуждений, тем больше будет радости и счастья, когда возвратишься к истине, как на родину к родному очагу.
Как чудесно, что художник Рак - Рембрандт написал картину о возвращении домой блудного сына. Эта вечная тема имеет прямое отношение к этому знаку Зодиака. Рак управляет уходом из родного дома куда-то на чужбину и он же управляет возвращением в родной дом после скитаний на чужбине. Рак подобен четвертому дому гороскопа, который говорит о родном отце. Из всех знаков Зодиака Рак испытывает самые глубокие чувства по отношению к родному дому и родителям.
Когда мы смотрим на картину Рембрандта «Блудный сын», мы испытываем глубокое чувство любви, которая восстанавливает связь между отцом и возвратившимся сыном. Суть возвращения в том, что грехи прощаются и любовь торжествует над всеми преградами. Возможно, что мы ушли очень далеко в своих заблуждениях от источника истины, как от родного очага, но мы можем возвратиться. Для родителей дети остаются детьми, даже если они заблуждаются и уходят из дома. Когда дети осознают свои ошибки и возвращаются домой, им все прощается.
В Раке имеет возвышение Юпитер - планета религии. Возвращение блудного сына к родному отцу - это центральный образ религии. Войти в этот образ всей полнотой своего чувства - это прикоснуться к самым глубинам религии. И лучше всего это сделать во время Рака, когда возвышенное чувство религиозности сочетается с необычайной глубиной любви к родному дому, когда стремление возвратиться к истокам наполняется особой духовной силой. Не стоит упускать время спасения.
Пусть Вечный откроет нам благословенное время спасения, как отец открывает объятия блудному сыну, которому он все простил. Пусть Единый возвратит блудных детей в объятия родителей, наполнив сердца всепрощением и любовью. Пусть Высочайший возвратит нас к источникам истины, от которых мы удалились, следуя путем заблуждений. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Рака Рембрандта «Блудный сын», чтобы мы вернулись в родной дом правды. Пусть горечь чужеземных блужданий превратится в радость возвращения на родину.
Пусть «Блудный сын» Рембрандта помогает нам проявлять достоинства Рака и освобождаться от недостатков этого знака.
ЛЕВ
Генри Мур 30.7.1898
«Король и королева» Бронза. 1952 - 1953. Миделхейм парк, Анверс.
Солнце или Луна во Льве. В это время благоприятно смотреть скульптуру Льва Мура «Король и королева».
Лев подобен пятому дому гороскопа. Лев и пятый дом гороскопа определяют творчество, искусство, умение находить художественную форму своим мыслям и чувством, способность любить то, что тебе подобно. Найдя опору, отыскав источник в четвертом доме гороскопа, я могу творить, продолжать себя плодами своего творчества. Творчество неотделимо от творца, как лучи света неотделимы от своего источника. Творчество утверждает величие человека, делает бессмертным его имя.
Лев - это знак королевского величия и достоинства, свойственного творцу. Творец творит своей энергией, воля творит посредством силы. Сила - это женщина, энергия олицетворяется женщиной. Лев ищет свою львицу, свою силу, чтобы проявлять себя. Король ищет свою королеву, чтобы творить миры королевства.
Когда король находит королеву, он творит миры и управляет ими. Король сажает королеву рядом с собой на троне, чтобы управлять своим королевством. Трон, сидение - это символ незыблемости и постоянства. Лев принадлежит к постоянным знакам Зодиака. Любовь Льва к своей львице постоянна и полна достоинства.
Когда мы смотрим на скульптуру Льва Мура «Король и королева», мы обретаем львиное королевское достоинство, львиную королевскую неторопливость. Творчество не требует горячки, творчество неторопливо. Когда король рядом со своей королевой, он спокоен. Когда творец владеет своей силой, его творчество несет уверенное в себе спокойствие. Восседая на троне, король и королева отрешены от суеты мелких, будничных дел.
Когда мы смотрим на скульптуру Льва Мура «Король и королева», мы избавляемся от всего лишнего, мелочного, наносного. Мы как бы находим свою вторую половину, мы как бы соединяемся со своей энергией и это дает нам полноту бытия. Мы уподобляемся творцу и его творческой силе, когда в единстве общего духа любви творец и его созидательная сила сидят на троне перед созданным ими миром, как бы наслаждаясь его зрелищем. Когда воля неба и сила земли образуют королевскую пару, мироздание являет собой прекрасное зрелище. Природа отмечена королевским величием, когда ее созерцают король и королева.
Король и королева сидят на возвышении. Они видят все, что происходит в мире, им покорно все, ничто не существует отдельно от них, и в то же время ничто не может их затронуть, поколебать, сломить их устойчивость. Пусть Вечный сделает нас подобными королю и королеве в их благородном непоколебимом величии. Пусть Высочайший воздействует на нас через скульптуру Льва Мура «Король и королева», чтобы на троне нашего творчества восседали рядом небо и земля, воля и сила. Пусть Единый наградит время Льва красотою короля и королевы. Пусть «Король и королева» Мура помогают нам проявлять достоинства Льва и освобождаться от недостатков этого знака.
ДЕВА
Доменик Энгр 29.8.1780
«Большая купальщица» («Купальщица Вальпинсон») 1808. Париж, Лувр.
Солнце или Луна в Деве. В это время благоприятно смотреть картину Девы Энгра «Большая купальщица».
Дева подобна шестому дому гороскопа. Дева и шестой дом гороскопа определяют заботу человека о своем теле и здоровье. Омовение тела, купание, как средство поддержания чистоты и здоровья, имеет отношение к шестому дому. В пятом доме я творю, применяя свое тело как инструмент. В шестом доме я забочусь об этом инструменте и о чистоте и совершенстве плодов своего творчества.
В пятом доме я творю и созерцаю в праздничном отдыхе свой мир. В шестом доме я забочусь о чистоте и порядке созданного мной мира. Хозяйка шестого дома - Дева, управитель Девы - Меркурий. Меркурий - это планета рационального разума. Разум дан человеку для того, чтобы поддерживать чистоту и порядок.
Закономерно, что один из ведущих представителей классицизма - Энгр по знаку Зодиака Дева. Классицизму, основанному на рациональном, разумном начале мира, как нельзя лучше соответствует знак Девы. Дева противоположна иррациональному хаосу Рыб. Дева воспевает все стройное и соразмерное. Знак Девы - это воплощение логики красоты.
Когда мы смотрим на картину Девы Энгра «Большая купальщица», мы учимся видеть разумное, целесообразное начало, которое присутствует в теле человека и в теле Вселенной. Красота человеческого тела особенно выражена в женщине. Созерцая женское тело, мы учимся видеть целесообразность красоты. Красота женщины - это не хаос, который захлестывает ум и кидает его в пучину чувства. Красота женщины - это стройность и порядок, в котором разум и чувства служат друг другу.
Красота женщины - красота Вселенной. Красоту мироздания надо поддерживать, надо заботиться о ней. Если мужской принцип говорит о сотворении, то женский принцип говорит о поддержании. Когда женщина ухаживает за своим телом, моет и очищает его, она совершает таинство очищения всей Вселенной. Когда мы смотрим на картину Девы Энгра «Большая купальщица», мы вспоминаем об этом.
Разумная красота целомудренна, неразумная - развратна. Целомудрие - это чистота, которая украшает и поддерживает красоту. Грязь разврата разрушает красоту. Когда мы смотрим картину Девы Энгра «Большая купальщица», мы учимся воспринимать красоту женщины целомудренно. Целомудрие не требует закрывать глаза на красоту женского тела, но требует чистоты зрения и души.
Пусть Вечный дает нам чистоту души и ясность взгляда, чтобы мы могли смотреть на красоту обнаженного тела открыто и чисто. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Девы Энгра «Большая купальщица», чтобы мы обрели мудрость целомудренного взгляда на тело женщины. Пусть Единый научит нас заботиться о внутренней и внешней чистоте не только для себя, но и для всей Вселенной. Пусть Высочайший преображает наше обыкновенное купание в необыкновенное чудо служения всей Вселенной. Пусть разум служит чистоте, а чистота - здоровью!
Пусть «Большая купальщица» Энгра помогает нам проявлять достоинства Девы и освобождаться от недостатков этого знака.
ВЕСЫ
Антуан Ватто 10.10.1684
«Общество в парке». Дрезден, Галерея.
Солнце или Луна в Весах. В этом время благоприятно смотреть картину Ватто «Общество в парке» из Дрездена.
Весы подобны седьмому дому гороскопа. Весы и седьмой дом гороскопа определяют взаимоотношения людей между собою в обществе, определяют тонкую красоту и психологию отношений, этику и эстетику. Первые шесть домов гороскопа делают упор на личности человека, на проявлениях его «я». Седьмой дом описывает взаимоотношения личности с другими людьми и делает упор на понятиях «ты» и «мы». Я не существую абсолютно независимо от других людей, я нахожусь в обществе и должен знать законы отношений.
В шестом доме я забочусь о своей чистоте и красоте. В седьмом доме я выхожу в общество, чтобы быть чистым и красивым в общении с людьми. Общество - это зеркало, которое помогает мне увидеть самого себя. Зеркало - атрибут Венеры, управительницы Весов. Другие люди помогают нам увидеть наши достоинства и недостатки.
Общество людей помогает моей индивидуальной мелодии вступить в многозвучную гармонию. Гармония - это качество Венеры, управительницы Весов. Какой бы ни была прекрасной индивидуальная мелодия, вступление в гармонию общества делает ее еще прекраснее. Величайшая симфония слагается из «я», которые соединяются в «мы». Люди существуют, потому что они образуют общество.
Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. Общество предполагает культуру и воспитание, вот почему люди собрались на картине в парке, а не в диком лесу. Сами по себе фигуры людей выглядят незавершенными, они находят цельность и полноту только во взаимодействии. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Нюансы отношений могут быть очень тонкими, как цвета и цветы, но именно они сообщают цельность жизни и композиции.
Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Пусть Единый научит нас подчинять свои интересы интересам общества, чтобы не разрушать эгоцентризмом цельность композиции. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Весов Ватто «Общество в парке», чтобы мы нашли изящную красоту в тонкости взаимоотношений. Пусть игра на музыкальном инструменте, изображенная на картине, напоминает нам о гармонии, которая соединяет звуки в музыку и людей - в общество. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми.
Пусть «Общество в парке» Ватто помогает нам проявлять достоинства Весов и освобождаться от недостатков этого знака.
СКОРПИОН
Огюст Роден 12.11.1940
«Поцелуй». Мрамор. 1886. Париж, музей Родена.
Солнце или Луна в Скорпионе. В это время благоприятно смотреть скульптуру Родена «Поцелуй».
Скорпион подобен восьмому дому гороскопа. Скорпион и восьмой дом гороскопа определяют сексуальность и преобразование энергии. В седьмом доме я нахожу себе вторую половину и договариваюсь с ней о взаимных обязательствах. В восьмом доме я вступаю с ней в сексуальную связь. Эта истинная связь основана не только на стихийном чувстве, она основана на понимании взаимной ответственности.
Взаимные обязательства не означают, что один человек становится вещью другого. Никакие обязательства не должны превращать людей в рабов. Истинная ответственность в супружеских отношениях заключается в уважении свободы друг друга. Договор любви основан на равноправии. Свобода любви в том, что люди выбирают любить друг друга и не изменять.
Сексуальные отношения возвышаются над животным уровнем, когда они закреплены обязательствами. Обязательства должны быть твердыми, подобно камню, из которого сделана скульптура Родена «Поцелуй». Самый сладкий поцелуй тот, который скрепляет печать верности. Самые прекрасные объятия те, которые закрепляют верный союз любви. Когда сердца любящих верны друг другу, тогда соединение их тел выражает высокую духовную красоту.
Когда чувствуешь и создаешь красоту искусства, тогда сексуальная энергия преобразуется, становится силой искусства. Тогда необходимость в сексе отпадает. Скорпион - это знак преобразования энергии. Сексуальная энергия является одной из самых мощных сил природы. Когда она не растрачивается, но становится творческой, человек создает шедевры, такие как «Поцелуй».
Когда мы смотрим на скульптуру Скорпиона Родена «Поцелуй», мы не только пробуждаем свою природную энергию, но и одухотворяем ее, поднимаем ее к самым высотам творчества. Чем выше поднимается энергия, тем меньше в нас вожделения, тем лучше мы чувствуем тонкую красоту. Потребность в чувственном наслаждении отпадает, мы переживаем духовное наслаждение. Чувственное наслаждение имеет конец, духовное - может быть вечным. Чтобы достичь вечного наслаждения, надо уметь пробуждать и одухотворять нашу природную силу. В этом нам помогает искусство, такое как «Поцелуй» Родена.
Скульптура Скорпиона Родена «Поцелуй» помогает нам сублимировать нашу природную силу. Это может быть для нас необходимым. Скорпион - это знак сексуальный, но когда в этом знаке находится Луна, сексуальные контакты неблагоприятны. Однако энергию необходимо не просто подавить, но преобразовать, и в этом нам помогает искусство, такое как «Поцелуй» Родена. Когда природная сила сублимируется, она приносит неисчерпаемую радость творчества.
Пусть Вечный научит нас преобразовывать нашу энергию. Пусть Высочайший воздействует на нас через скульптуру Скорпиона Родена «Поцелуй», чтобы наша природная сила стала одухотворенной и творческой. Пусть Единый даёт нам глубокую любовь, основанную на верности. Пусть Высочайший сочетает поцелуем верности уста и сердца любящих. Пусть в таинстве поцелуя рождается новая истинная жизнь!
Пусть «Поцелуй» Родена помогает нам проявлять достоинства Скорпиона и освобождаться от недостатков этого знака.
СТРЕЛЕЦ
Анри Тулуз-Лотрек 24.11.1864
«Англичанка из бара Стар в Гавре». 1988. Альби, Музей Тулуз-Лотрека.
Солнце или Луна в Стрельце. В это время благоприятно смотреть картину Тулуз-Лотрека «Англичанка из бара Стар в Гавре».
Стрелец подобен девятому дому гороскопа. Стрелец и девятый дом гороскопа определяют все, что расширяет кругозор, имеют отношение к путешествиям, к иностранцам, к медитациям. Чтобы созидательно применять природную энергию, которую я имею в восьмом доме, мне необходимо расширить свой кругозор, получить новую информацию, открыть новый простор. В девятом доме я путешествую, чтобы раздвинуть свои горизонты. В девятом доме я медитирую, чтобы выйти за привычный ход идей.
Когда разум привязан к определенному месту, к определенным идеям, к определенным людям, тогда он делается узким и тусклым. Не с чем сравнивать, не с чем сопоставлять - все делается однотипным и приносит скуку. Когда сознание заключено в узкие границы будничных забот, оно превращается в болото. Человеческому сознанию необходимо движение в неизведанное пространство. Человеческой душе необходимы путешествия и чудеса и лица других стран.
Стрелец - это знак, отвечающий за путешествия. Энергия Стрельца движется в поисках новых стран и новых лиц. В каждой иностранке Стрелец видит таинство иной культуры и это служит мощным вдохновительным стимулом для Стрельца. Как замечательно, что Стрелец Тулуз-Лотрек написал один из лучших своих портретов во время своего путешествия, ожидая корабля в портовом баре и получив мощный толчок вдохновения от встреченной в этом баре иностранки! Как замечательно, что Стрелец Тулуз-Лотрек выразил свойства своего знака.
Когда мы смотрим на картину Стрельца Тулуз-Лотрека «Англичанка из бара Стар в Гавре», когда мы медитируем на нее, мы видим в ней стрельцовские качества. Мы замечаем в ней смелость, с которой Стрелец познает новый мир и нового человека. Мы видим в ней свежесть открытий, которая сопровождает Стрельца в его путешествиях. Мы находим в ней зоркость взгляда и широту обобщений, свойственную Стрельцу. Улыбка «Англичанки из бара Стар» говорит об оптимизме Стрельца, а движение ее прически, как бы уходящей в какое-то далекое пространство, свидетельствует о стремительной силе Стрельца, как бы пущенной в образе стрелы к далекой, но притягательной звезде.
Пусть Вечный раздвигает горизонты нашего сознания. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Стрельца Тулуз-Лотрека «Англичанка из бара Стар в Гавре», чтобы мы увидели в человеке другой страны целый мир, расширяющий наш кругозор. Пусть Единый научит нас улыбаться светлой улыбкой Стрельца, открытой людям любых наций. Пусть люди разных стран находят общий язык и понимание через искусство и астрологию. Пусть улыбаются люди друг другу!
Пусть «Англичанка из бара Стар в Гавре» Тулуз-Лотрека помогает нам проявлять достоинства Стрельца и освобождаться от недостатков этого знака.
КОЗЕРОГ
Поль Сезанн 19.1.1839.
«Сосна и гора Св. Виктории». 1995 - 1887. Лондон, Институт Курто
Солнце или Луна в Козероге. В это время благоприятно смотреть картину Сезанна «Сосна и гора св. Виктории».
Козерог подобен десятому дому гороскопа. Козерог и десятый дом гороскопа определяют вершину, которую достигает человек своим трудом, своими свершениями. В девятом доме я расширяю свое сознание, знакомлюсь с культурой других стран. В десятом доме я воплощаю свое сознание в своем труде и получаю признание. В десятом доме я осуществляю свою самореализацию.
Путь самореализации может быть долгим и трудным. Он подобен подъему на высокую гору. Гора - это символ Козерога. Козерог поднимается к самой вершине, преодолевая тяготы пути. Восхождение на гору может быть очень трудным, но ее вершина притягивает к себе и манит, и человек преодолевает все преграды, чтобы ее достигнуть.
Козерог - это знак земли, а десятый дом называется Середина Неба; гора связывает землю и небо. Великий человек восходит на гору и открывает законы неба для жителей земли. Живопись Сезанна открывает законы для художников двадцатого века. Козерог - это знак законов мироздания, которые связывают небо и землю. Живопись Сезанна связывает мистицизм неба и реализм земли.
Когда мы смотрим на картину Козерога Сезанна «Сосна и гора св. Виктории», мы получаем помощь для достижения собственной вершины. Укрепляется стремление реализовать высшую цель, несмотря на все трудности и преграды. Появляется смелость - залог достижения цели. Возникает уверенность в том, что придет победа - виктория. Вырастает сила, которая позволяет опираться на корни земли и двигаться к вершине неба.
Когда мы смотрим на картину Козерога Сезанна «Сосна и гора Св. Виктории» мы видим, что ветка сосны словно увенчивает гору. Сосна - дерево Козерога. Сосна напоминает летом о зиме, а зимою - о лете. Так Козерог в молодости напоминает старика, а в старости - молодого человека. Как сосна побеждает изменения времени, так и Козерог.
Козерог Сезанн побеждает изменения времени, находя вечные законы, по которым строится мироздание. Он не просто поднимается на гору победы над временем, он строит эту гору как самого себя. И взойдя на вершину своего построения, как на гору Св. Виктории, Козерог Сезанн увенчивается лаврами сосны - символом победы над временными изменениями, символом вечной жизни. То, что совершил Сезанн, способны сделать и мы. Когда мы внимательно смотрим на его картину, мы принимаем исходящую от нее силу для творческих свершений.
Пусть Вечный даёт нам духовную силу, которая преодолевает все преграды и не боится времени. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Козерога Сезанна «Сосна и гора Св. Виктории», чтобы мы учились побеждать изменчивость времени знанием сути, знанием закономерностей мироздания. Пусть Единый ведет нас к вершине, которая соединяет благословение неба и трудолюбие земли. Пусть каждый человек совершает свое восхождение к своей вершине. Пусть никто не боится трудностей подъема, но упорно идет вперед и достигает самореализации.
Пусть картина «Сосна и гора Св. Виктории» Сезанна помогает нам проявлять достоинства Козерога и освобождаться от недостатков этого знака.
ВОДОЛЕЙ
Фернан Леже 4.2.1881.
«Акробаты и музыканты». 1945. Венесуэла, Музей Искусства.
Солнце или Луна в Водолее. В это время благоприятно смотреть картину Водолея Леже «Акробаты и музыканты».
Водолей подобен одиннадцатому дому гороскопа. Водолей и одиннадцатый дом гороскопа определяют радость совместного творчества, дружбу, которая соединяет участников ансамбля, надежду на светлое будущее, которая укрепляет человечество. В десятом доме я достигаю вершины самореализации личными усилиями. В одиннадцатом доме я принимаю участие в совместном творчестве. Это творчество направлено на благо всего человечества.
Благо всего человечества создается коллективным творчеством и зиждется на безличной истине. Безличная истина объективна и свободна от пристрастия, от выпячивания собственного «я». Когда мы смотрим на картину Водолея Леже «Акробаты и музыканты», мы видим в ней выражение безличной истины. Лица и фигуры людей, изображенных на ней - это не портреты определенных людей, но символы, которые говорят о чем-то общечеловеческом. Символы позволяют выразить суть, свободную от ограничений конкретной формы.
Суть, истина проявляет себя не только самим произведением искусства. Время создания произведения и время рождения художника также служат проявлением истины. Есть математическая закономерность, которая связывает идею произведения, время его создания и время рождения художника. Открытие этой закономерности говорит о стройности Вселенной и утверждает новый шаг в изучении искусства. Попробуем сложить цифры даты рождения Леже и цифры времени создания его картины «Акробаты и музыканты», попробуем извлечь из них так называемый теософский корень.
4 + 2 + 1 + 8 + 8 + 1 = 6 + 9 + 9 = 6
1 + 9 + 4 + 5= 1 + 9 + 9 = 1
6 + 1 = 7
Мы получаем число семь, которое связано с картиной: на ней изображено семь персонажей. Число семь символизирует многообразие, создающее нечто целое. Семь цветов создают радугу, семь звуков - гамму, семь дней недели - неделю. Число семь можно представить как гармоничную сумму трех и четырех. В астрологии есть три принципа: кардинальный, фиксированный и мутабельный, и четыре элемента: огонь, земля, воздух, вода.
Когда мы смотрим на картину Водолея Леже «Акробаты и музыканты», мы видим в ней гармонию совместного творчества людей, вещей, сделанных людьми и природы. Гармония говорит об оптимизме Водолея, который полон надежды на счастливое будущее планеты. Когда мы смотрим на картину Водолея Леже «Акробаты и музыканты», мы обретаем уверенность в завтрашнем дне. Мы получаем силу для того, чтобы жить, работать, отдыхать, творить вместе с людьми и для людей. Когда мы смотрим на картину Водолея Леже, мы находим надежду, также как этот художник, нашедший Надежду - подругу жизни.
Пусть Вечный научит нас величайшему счастью совместного творчества. Пусть Высочайший воздействует на нас через картину Водолея Леже «Акробаты и музыканты», чтобы мы учились музыке и движению в содружестве действа людей, вещей и природы. Пусть Единый соединит нас с друзьями на прекрасном празднике созидания, подобно тому, как Леже соединил акробатов и музыкантов в прекрасной композиции. Пусть праздничная радость творческой дружбы сопровождает все наши дни и украшает все наши годы. Пусть будут друзьями все люди планеты, сегодня и завтра, всегда!
Пусть «Акробаты и музыканты» Леже помогают нам проявлять достоинства Водолея и освобождаться от недостатков этого знака.
РЫБЫ
Микеланджело Буонарроти 6.3.1475
«Моисей». Мрамор. 1515 - 1516. Рим, церковь Сан Пьетро ин Винколи
Солнце или Луна в Рыбах. В это время благоприятно смотреть скульптуру Микеланджело «Моисей».
Рыбы подобны двенадцатому дому гороскопа. Рыбы и двенадцатый дом гороскопа определяют путь мистического вдохновения, путь религиозной правды и молитвы, путь уединения. В одиннадцатом доме я радуюсь общению с друзьями и совместному творчеству. В двенадцатом доме я погружаюсь в одиночество и открываю внутренний источник высшей силы. Веселый шум дружеской беседы сменяется созерцательной тишиной.
Рыбы учат нас познавать божественную истину в одиночестве и тишине. Тишина может быть наполнена внутренней молитвой, обращенной к источнику высших сил. Молитва Моисея преобразила его, наполнила божественной силой. Слабые и беспомощные Рыбы наполняются могущественной энергией, когда они обращаются к Высочайшему. Моисей по знаку Зодиака - Рыбы, само его имя означает «взятый из воды».
Волосы
и борода Моисея - как будто волны и струи воды. Они напоминают
о Нептуне, управителе Рыб, который выражает собою мистическую интуицию,
струящуюся нескованным потоком. Моисей опирается правой рукой на скрижали
Завета. Скрижали по контрасту с дикой, природной силой бороды, не знающей
преград, имеют четкую геометрическую форму и гладкую, обработанную поверхность.
Скрижали напоминают о Юпитере, соуправителе Рыб, который выражает собою правду
и милость религиозного закона.
Когда мы смотрим на скульптуру Рыб Микеланджело «Моисей», мы учимся гармонично сочетать мистическую интуицию и религиозный закон. Мы учимся осознавать суть своих поступков и желаний , проверяя их истиной интуиции и правдой закона. Рыбы - это знак окончания некоторого цикла; прежде чем начать новый цикл, мы должны побыть в тишине и одиночестве, чтобы осознать свет и тьму в наших делах и мыслях за прошедший период. Мы должны исправить то, что сделали неверно, мы должны очистить себя молитвой и милосердным отношением к ближнему, мы должны выразить свою благодарность Высочайшему за все прекрасное, что нам дано. Только после всего этого мы можем начинать нечто новое.
Пусть Вечный научит нас молиться и благодарить, как научил Моисея. Пусть Единый покажет нам, как пребывать в тишине, словно рыба в воде. Пусть Высочайший воздействует на нас через скульптуру Рыб Микеланджело «Моисей», чтобы наша человеческая слабость и беспомощность обрела опору в божественном источнике всемогущественной силы. Пусть изливается в наши души мистическое вдохновение, пусть наши руки уверенно держат скрижали божественных дел. Пусть каждый человек постигнет духовную глубину одиночества, чтобы никто на свете не был одинок!
Пусть «Моисей» Микеланджело помогает нам проявлять достоинства Рыб и освобождаться от недостатков этого знака.