Символ СЧАСТЬЯ                      

 

 

 

 

 

 

 

                ДРЕВНЕЙШИЙ СИМВОЛ

 

 

 

Высший бесконечен. Человек ограничен. Человек приближается к Богу, познавая Его через символ.

У каждого религиозного учения есть свои символы, имена и формы для обозначения Необозначимого, для служения Высшему. Одним из самых древнейших символов Высшего является священный камень. Почитание Высшего Начала через этот символ существовало у всех народов и племен. Уподобление Бога и Его качеств священному камню приходит из глубины веков.

 

 

                                                    *****

 

 

                                     НЕИЗМЕННЫЙ

                 

 

С древнейших времен человек ищет символ и знак для обозначения Высшего, для познания мироздания. И он находит для этой цели священный камень.

Человек обозначает Вечного и Неизменного священным камнем. Человек располагает многочисленные явления на едином основании. Человек располагает мироздание на краеугольном камне.

Мировой камень – незыблемый и неизменный фундамент Вселенной. Священный камень – неизменный   средь многочисленных изменчивых явлений.

Твердость слова знаменует камень. Верность слова знаменует амен. Камень как  Амен.

Камень знаменует неизменность.

В  древности человек вставал на камень или брал его в руку, чтобы подтвердить в договоре твердость слова и верность обещания. Священный камень – символ высшей правды, перед лицом которой не солжешь.

Священный камень, как столп правды, неподвижен. И все движения идут вокруг него. Мировой камень – это столп Вселенной, соединяет, как колонна, все миры. Мировой Камень – центр Круга Зодиака. Центр неизменен круга перемен. В служеньи центру радость познается. Ей нет предела и ей нет конца, словно потоку сил  из Абсолюта.

Священный камень – символ  Абсолюта, из  непроницаемой и неподвижной глубины которого бурно текут могущественные воды Жизненной Силы.

 

 

                                                     *****

 

 

                             СТОЛП  ПАТРИАРХА

 

 

Священные Писания напоминают о священных камнях.

Пророк Моисей исторгает жезлом из камня живительный источник. Это может символизировать эманацию Божественной Силы из Неподвижного.

Патриарх Иаков почитает Бога, возливая масло и вино, как символы чистоты и счастья, на священный камень, на котором он видел откровение, как сон. Этот камень, взятый  Иаковом для изголовья на  ночлеге, символизирует неизменность и устойчивость духовного сознания, благодаря которому совершается восхождение к вершине лестницы Богопознания.

Пророк Илья строит жертвенник из 12 камней для служения Высшему и совершает на нем Божественное чудо.

12 камней символизируют 12 колен Израиля. Каждое из них как бы по своему отражает единый принцип Неизменного.

В природе не может быть двух одинаковых камней. Каждое колено Израиля индивидуально, но  в основании всех – Неизменный. Подобно этому 12 знаков Зодиака, как бы по своему отражают свет Единого, но во всех есть присутствие Солнца.

Царь Давид называет Высшее в своих псалмах «Скала», то есть уподобляет Его мировому камню, на котором утверждается все мироздание.

В кабалистической традиции есть авторитетное учение, противоположное теории эволюции. Это учение о том, что ближе всего к Божественному Началу, к Истоку сознания расположены минералы, а  растения, животные и люди – это ступени удаления от этого Источника.

В Новом Завете Иисус Христос назван краеугольным камнем. Краеугольный камень выступает символом Логоса, через которого все начало быть. Иисус называет апостола Петром, что значит камень, скала и дает обетование, что на этом камне будет возведена непобедимая Церковь.

Апостол Павел пишет: «…будьте как цельные камни».

Все это свидетельствует о том, что камень служит священным символом и проводником, через который действует и постигается Высшее Начало.      

  

 

                                                    *****

 

 

                    СВЯТЫНЯ  ИНДИИ

 

Священный камень может быть символом и знаком Неизменного, Высшего. Есть знание о постижении Высшего, о служении Неизменному через этот символ. Это великое, древнее знание наиболее полно сохранилось в религиозной системе и живой традиции шиваизма – одного из двух главных направлений индуизма.

Центральная святыня шиваизма – шивалингам. Шиваизм сохранил шивалингам – эту святыню древнего человечества, он сберег и развил знание об этом символе Невыразимого. Шиваизм сохранил шивалингам, так же, как и шивалингам сохранил шиваизм.

Шивалингам – это символ Бога Шивы, это знак Высшего. Во многих храмах Индии, в самых священных ее местах установлена эта святыня и совершается постоянное служение, посвященное этой святыне.

 В «Линга – Пуране» - Писании шиваизма подробно говорится о почитании шивалингама, которое исполняет все желания и несет благо всем существам.

 Все шиваиты, а их около 2ОО миллионов человек, почитают шивалингам, как величайшую святыню. Все представители других направлений индуизма, а это еще около 2ОО миллионов человек,  называют шивалингам священным символом.

Кто признает духовные достоинства Индии, тот не может не признавать одну из самых величайших ее святынь – шивалингам.

Кто признает заслуги Индии перед человечеством в развитии религиозных, философских и мистических учений, тот не может не признавать священный для этих учений символ – шивалингам.

                                                                                                                                                            

                                                         *****

                        

 

                                 САМОВОЗНИКШИЙ

 

Шивалингам представляет собой столповидную форму, колонну неопределенной формы, установленную на основании. Шивалингам может быть изготовлен из любого материала в зависимости от вкуса, возможности и цели поклоняющегося. Однако самым изначальным и священным, самым универсальным шивалингамом является камень естественной, самовозникшей, вытянутой формы.

Вытянутая вверх столповидная форма обозначает движение к Небу, символизирует духовную силу. Поэтому в религиозной и светской архитектуре присутствует колонна, башня, как бы устремляя нас к высшей правде. Но ближе всего к Божественному Началу стоит естественная, природная, самовозникшая форма, необработанная руками человека. Вот почему в Библии сказано, что только необработанные руками и орудиями человека цельные камни можно использовать для строительства жертвенника. Вот почему самовозникшая форма природного шивалингама самая священная, самая ценная.

 

                                                         *****

 

 

       ШИВАЛИНГАМ – СИМВОЛ СЧАСТЬЯ

 

Шивалингам – это слово священного языка санскрита. Это слово состоит из двух: «Шива» и «лингам». Каждое из этих двух слов имеет несколько значений.

Что значит на санскрите слово «Шива»? Имя Бога Шивы. Благо, Добро, Счастье. Благой, добрый, благосклонный, дружелюбный, целебный.

Что значит на санскрите слово «лингам»? Символ, знак.

Что значит на санскрите слово «шивалингам»? Символ Счастья. Добрый Знак. Целебный Символ. Целебный Знак. Символ Дружелюбия. Дружелюбный Знак. Знак Блага. Знак Бога.

Шивалингам – это святыня, обозначающая Высшего. Почитание Высшего через эту святыню дает то, что она обозначает.

Почитание Бога через Знак Блага дает благо.

Почитание Доброго через Добрый Знак дает добро.

Почитание Целебного через Целебный Символ дает исцеление.

Почитание Дружелюбного через Символ Дружелюбия дает дружбу.

Почитание Счастья через Символ Счастья дает счастье.

              

                                                     *****                                                   

            

 

 

                                      ЗНАК  ЖИЗНЕУТВЕРЖДЕНИЯ

 

 

Форма Доброго Знака, Знака Счастья, Символа Счастья, Целебного Знака. Из чего она состоит? Из колонны и основания. Колонной может служить камень естественной, вытянутой формы, основанием – земля или чаша, или любой устойчивый материал.

Колонна указывает на Высший Разум, превосходящий Вселенную, основание – на Созидательную Силу и Энергию Вселенной. Столп колонны обозначает мужской принцип Божественного Сознания и Духа. Основание, на котором устанавливается столп, обозначает женский принцип Божественной Силы и Материи.

Вертикаль столпа направляет к Непроявленному. Горизонталь основания дает опору в Проявленном. Вертикаль и горизонталь Знака Счастья соединяются.

Что символизирует соединение вертикального столпа колонны и ее горизонтального основания в Добром Знаке? Оно символизирует соединение Абсолютного Сознания и Творческой Силы, Духа и Материи, Информации и Энергии.

Соединение  Сознания  и Силы создает жизнь. Соединение Духа и Материи творит мир. Соединение Информации и Энергии рождает все многообразные формы и явления.

Добрый Знак – это знак плодотворной Божественной Жизни. Целебный Знак – это знак исцеления от бесплодного, бездуховного прозябания. Символ Счастья – это символ плодоносящей Силы Божества. Вот почему вершину колонны этого Символа всегда украшают цветы или покрывают зерна, обозначающие плодотворность жизненного действа.

Добрый Знак – это знак вечного акта жизнетворения. Целебный знак – это знак великого акта жизнеисцеления. Символ Счастья – это символ священного акта жизнеутверждения.

Жизнь плодотворна творчеством и счастьем. Жизнь наполнена благом и здоровьем. А если какой-то человек не видит в жизни творчества и блага, то это значит, что он не знаком с Добрым Знаком и Символом Счастья.

                   

                                                                            *****

 

 

 

                       ТАЙНА   СЧАСТЬЯ

 

 

В Символе Счастья – священная тайна.

Тайна соединения Абсолютного Разума и Вселенской Силы, непроявленного мужского и проявленного женского принципа.

Тайна соединения Бесконечного и конечного, Целого и части, Универсального Духа и индивидуальной души.

Тайна преодоления ложной двойственности между субъектом и объектом.

Тайна постижения той святой истины, что Высшее есть во всем, Полнота.

В Символе Счастья – священная тайна истины и бытия. В священную тайну не проникнешь через нагромождение слов и рассуждений. В священную тайну войдешь через врата таинства и служения.

 

                                                         *****

 

 

                      ФОРМА   БЕСФОРМЕННОГО

 

Что такое Шивалингам? Это Форма Бесформенного.

Что такое Символ Счастья? Это Выражение Невыразимого.

Что такое Добрый Знак? Это Знак Необозначимого.

Что такое Целебный Символ? Это Тело Бестелесного.

 

                                                         *****

 

 

                                              НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ

 

                 Почитание Высшего Начала в этом мире форм и явлений не будет полным и действенным, если оно не включает Его почитание через форму.

                 Высший – это Форма всех форм, это бесформенная форма. Вот почему лучшей для Его почитания и познания будет форма не какого-нибудь конкретного существа, но форма, имеющая абстрактное содержание.

                 Любой конкретный символ ограничивает Безграничное, определяет Неопределимое. Он выделяет в Нем только какую-нибудь одну из Его бесчисленных возможностей проявления. Но абстрактный символ Абсолютного Первоначала обозначает всю совокупность возможностей Его проявления. ( Закономерно, что слово Абсолют и неопределенный артикль начинаются в английском языке с одной и той же первой буквы алфавита.) Неопределенная форма не определяет Неопределимое и потому она больше приближает к Его пониманию, чем форма определенная. 

                  Отвлеченная форма больше говорит о полноте Божественных возможностей, чем форма определенная. Бог есть вся полнота творческих возможностей и действий, и Его необходимо почитать через отвлеченный символ.

                                                                    *****                                   

                                    

                                                   СИМВОЛ  И  ОБРАЗ

 

Высший есть полнота отвлеченного принципа и конкретного проявления.

Почитать Высшее только как отвлеченную всеобщность недостаточно. В этом нет полноты. Почитать Высшее только как определенное проявление недостаточно. В этом нет полноты. Почитать Высшее во всей полноте – это почитать Его через символ Его отвлеченного принципа и через форму Его конкретного проявления.

Добрый Знак обозначает абстрактный принцип Высшего Начала. Изображение Учителя обозначает определенное проявление Высшего Начала в конкретном человеке. В полноте поклонения Высший почитается сначала как всеобщий принцип, а потом как конкретное проявление. В полноте поклонения Высший почитается сначала через Символ Счастья, через Добрый Знак, а потом через образ, через портрет Учителя.

Почитание – это познание, сопровождаемое служением и почтительной любовью. Полнота почитания – полнота познания.

Что значит почитать Высшее через абстрактный знак? Это как бы познавать воду – основу всех проявлений океана. Что значит почитать Высшее через конкретное имя и форму Учителя? Это как бы познавать волну - конкретное проявление океана. Полный океан – это вода и волны. Познание океана – познание воды и волны. Полнота высшего познания – это полнота почитания Высшего через отвлеченный знак и определенное имя и форму.

                   

                                                    *****

  

               ИМЯ  УЧИТЕЛЯ

 

 

Высшее имеет безличное и личное начало. Через Учителя лучше всего понять, принять, полюбить и осуществить личное начало Высшего. Истинный Учитель – чистое зеркало, которое отражает лучи и славу Высшего Начала.

Человек – это имя и форма. Сущность человека как бы сконцентрирована в его имени. Фокусируя ум на имени, мы проникаем в самую глубину личности его обладателя. Дух человека проявляет себя через его форму. Фокусируя ум на форме человека, мы проникаем в его духовный, бесформенный образ.

Личное начало Высшего проявляет себя через человеческую форму жизни. Фокусируя ум на имени и форме человека, в котором очевидно высшее проявление, мы пробуждаем в своем сердце любовь к Высшему Началу, мы осуществляем в себе истину. Мы сами начинаем отражать, как чистое зеркало, лучи Высшей Личности. Мы получаем высшую силу Высшей Личности. Высший, Учитель живет в нас и через нас, творя и действуя без ошибок и ущербностей, выражая правду и полноту.

Повторение имени Учителя – это проникновение в духовное значение его личности. Концентрация взгляда на портрете Учителя – это постижение его невидимой души, находящейся за рамками формы.

 

                                                          *****

 

 

 

                  ЗОДИАК  МАТЕРИ   МИРА

 

Символ Счастья состоит из столпа и основания. Столп стоит вертикально. Основание, на котором он устанавливается, лежит в горизонтальной плоскости.

Основание называется «йони», что значит на санскрите «лоно». Основание служит напоминанием о Матери Мироздания. Это дает право располагать на основании  Круг знаков Зодиака.

Круг Зодиака символизирует Мать Мироздания. Круг Зодиака, Круг Времени символизирует Мать Миров, Энергию Вселенной.

Человек приходит в мир и уходит из него через врата времени, через врата Зодиака, через врата космического Лона. Круг знаков Зодиака – это символ Космической  Матери, без которой невозможен приход и уход разнообразных форм единой жизни.

Весь Круг Зодиака символизирует целое Тело Матери Мира, а его знаки означают части этого Тела. Знаки Зодиака, как части тела, связываются ощутимой энергией и неосязаемым сознанием. Окружность Зодиака наполнена энергией, его центр – сознанием. Окружность Зодиака – как основание Доброго Знака, центр Зодиака – как столп Символа Счастья.

Окружность Зодиака – окружность Матери Жизни. Круг материнских рук – Круг Зодиака. Круг Зодиака подобен кругу заботливых рук доброй Матери Мира, которым она соединяет всех своих детей.

Дети – это не просто творение Матери, это части ее тела, ее существа. Вот почему Мать соединяет всех своих детей руками любви и заботы. Она должна беречь цельность своего существа.

Знаки Зодиака напоминают детей. Иногда они забывают, что рядом мать и страдают от страха перед тьмой и светом.

Круг Зодиака говорит о круге рук Матери с их творческим теплом. Мать всегда чувствует и оберегает своих детей кольцом своих рук, как части своего тела. Но подчас она дает им свободу в пределах круга вставать или падать и учиться ходить.

Центр Круга Зодиака указывает на присутствие Отца.

Человек – как ребенок Матери Силы и Отца Сознания. Человек – как ребенок Круга и Центра Зодиака. Мудрый человек знает, что он сам, его мать и его отец – это нечто целое.

Центр Круга Зодиака символизирует Высшее Сознание. И потому точно в центре Зодиака вертикально установлен столп Доброго Знака.

Окружность круга Зодиака символизирует Созидательную Силу Вселенной. И потому Круг Зодиака служит горизонтальным основанием столпа Символа Счастья.

Конкретный знак Круга Зодиака символизирует определенную форму проявления Высшего во Вселенной. И потому рядом с конкретным знаком Зодиака располагается портрет определенного Учителя.

Столп Символа Счастья, поставленный в центр Круга Зодиака, указывает на океан в покое – на Абсолют. Основание Доброго Знака, на котором располагается Круг Зодиака, означает океан в движении – Созидательную Силу Вселенной. Портрет Учителя, поставленный на конкретный знак Зодиака, символизирует волну, познавшую свое единство с океаном, представляет Индивидуальность, познавшую свое тождество с Абсолютом.

 

                                                        *****

                            

                                     

 

                                               ПРИЗВАНИЕ  ЧЕЛОВЕКА 

 

В чем призвание человека? Как объясняет это религия? Ответ на это – в самом слове «религия». На латинском «лига» значит связь, а приставка «ре» имеет значение – «восстановление».

Человек призван восстановить связь всех частей с Целым, совершая их символическое приношение Целому.

Человек призван восстановить связь элементов природы с их Высшим Источником. Человек приносит элементы природы Высшему через Его символ и, тем самым, восстанавливает их связь с Ним. Человек призван восстановить связь своего разума и чувства с его Высшим Источником. Человек приносит деятельность своего разума и чувства Высшему через Его символ и, тем самым, восстанавливает свою связь с Ним.

Человек призван восстановить связь всего с Высшим, ибо нарушение этой связи – это причина всех страданий, а ее восстановление – причина всякого счастья.

 

                                                        *****

 

 

                  ПЯТЬ ВЕЛИКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

 

Пусть человек восстанавливает связь с Высшим. Пусть человек приносит Высшему пять так называемых великих элементов. Вселенная составлена из пяти великих элементов. И приносить их Высшему Началу означает вносить истину духа в тьму материи.

Каждому элементу соответствует свое чувство, свой орган восприятия и свой орган действия. Приносить Высшему пять элементов. Это значит посвятить Ему все свои душевно- телесные функции. Это значит очистить, одухотворить их, исцелить их, сделать вместилищем истины.

Пять элементов тождественны четырем стихиям Зодиака и пространству, в котором они находятся. Приносить пять элементов Высшему – это значит посвятить Ему все стихии и знаки Зодиака, все пространство, в котором они существуют.

Пять великих элементов. Пространство, воздух, огонь, вода, земля. Эти великие элементы только условно соответствуют известным нам природным стихиям. Нам знакома вода, текущая из крана или в речке. Это только одно из малых проявлений великого элемента воды. Мы видим огонь в костре или на газовой плите. Это только одно из проявлений отвлеченного элемента огня. Но между конкретным и абстрактным есть связь, есть аналогия. И потому мы одинаково называем великий умозрительный элемент и малую эмпирическую стихию.

Учение о связях, аналогиях, соответствиях, символах, обозначениях приходит из глубины веков и несет мудрость Неба. Это древнее учение позволяет осознать единую картину многообразного мира. Это учение в чем-то противоположно современной науке. В науке множество направлений, каждое из которых имеет свой язык и не понимает других, изучая только отдельный фрагмент мира. Современная наука  пока не может создать единой картины мира в отличии от древнего учения, где такая картина существует.

Мудрое учение о соответствиях дает нам возможность заменить некоторые элементы их символами. Мы можем заменить великий элемент земли его символом – благовонным маслом. Мы можем заменить великий элемент воздуха его символом – курящимся дымом благовонной палочки. Мы можем заменить великий элемент пространства его символом – раскрытым цветком.

Древнее учение говорит не только о соответствиях во Вселенной, но и о Центре всего – о Высшем. Священное учение учит человека восстанавливать связь всего с Центром всего. Истинное учение учит человека приносить Центру всего – Высшему всю Вселенную, обозначая ее символами составляющих ее элементов.

То, что приносится – это пять великих элементов, обозначенных символами. Тот, кому приносится – это Высший, обозначенный символом. В этой символике нет ничего неправильного. Нельзя обозначать отвлеченное понятие ничем, кроме символа. Символ ни есть полнота реальности, но реальность реализуется через символ и через символ исполняется   полнота. Полнота Реальности в том, что Тот, Кому приносится, и Тот, Кто приносит, и То, Что приносится – это Высший.

 

                                                  *****   

          

                             

    ИСТОЧНИК И ВЕЛИКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

 

Абсолютное Бытие, Высшее Сознание – вот источник и первоначало всего. Высшее Сознание созидает мир посредством своей Энергии. Энергия развертывает Вселенную, пользуясь пятью элементами. Вселенная составлена из пяти элементов. Пять элементов – это ступени лестницы Созидательной Силы. По этим ступеням Сила опускается и поднимается как инволюция и эволюция. Пять элементов называются великими, потому что без них нет Вселенной, нет инволюции и эволюции.

Пять элементов происходят от Абсолютного Первоначала. Но в процессе первобытного творения их связь с этим Первоначалом была нарушена. Осознание этой связи было потеряно в инволюции и в мир вломилась дисгармония. Все болезни и страдания, все космические и природные катаклизмы порождены дисгармонией.

Дисгармония не вечна. Она будет преодолена усилиями человека и волей Высшего.

Эволюционная задача человека – приносить элементы Вселенной их Источнику. Это совершается в символической форме особого служения. Пять великих элементов представляют собой всю Вселенную. И приносить их Первоначалу – это восстанавливать нарушенную связь явлений Космоса с их Высшим Источником. Пять великих элементов проявляются во всем. И приносить их Первоначалу – это восстанавливать утраченную гармонию.

                                                        

                                                           **

Великие элементы проявляются во Вселенной. Вселенная – великий человек, человек – маленькая Вселенная. Великие элементы проявляются в человеческом теле.

Эфир проявляется как пространство во рту, в носу. В дыхательных путях, в грудной клетке. В животе, в кишечно-желудочном тракте. В капиллярах, лимфе, тканях и клетках.

Воздух или пространство в движении проявляется в расширении и сокращении легких. В пульсации сердца. В многообразных движениях мышц. В движениях стенок желудка и кишечного тракта. Движения центральной нервной системы управляются воздухом.

Огонь проявляется в температуре тела. В системе пищеварения. В сетчатке глаза, воспринимающей свет. Огонь проявляется как интеллект в сером веществе клеток мозга. Обмен веществ, метаболизм и ферментационная система контролируются этим элементом.

Вода проявляется в секреции желудочного сока и слюнных желез. В слизистых оболочках. В плазме и протоплазме. Вода жизненно необходима для функционирования тканей, органов и различных систем тела.

Земля проявляется как твердые структуры тела. Кости, хрящи, ногти. Мускулы, сухожилия. Кожа и волосы.

Что значит приносить великие элементы их Источнику? Это значит освящать, очищать, исцелять и преображать все человеческое тело, состоящее из их проявлений, всю его жизнедеятельность. Это значит восстанавливать гармоническую связь между человеческим телом и его Высшим Первоначалом.

                                                    

                                                            **

Великие элементы проявляются в человеке, как его чувства и органы чувства, как его действия и органы действия.

Из данной таблицы видно, как распределяются между элементами чувства и органы чувства, действия и органы действия.

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ        ЧУВСТВА       ОРГАНЫ ЧУВСТВА       ОРГАНЫ ДЕЙСТВИЯ           ДЕЙСТВИЯ

_________________________________________________________________________________________________

ЭФИР*                       СЛУХ                        УШИ                           ОРГАНЫ РЕЧИ                      РЕЧЬ     

_________________________________________________________________________________________________        ВОЗДУХ               ОСЯЗАНИЕ                  КОЖА                                 РУКИ                               ХВАТАНИЕ

_________________________________________________________________________________________________

ОГОНЬ                    ЗРЕНИЕ                       ГЛАЗА                                НОГИ                               ХОДЬБА

_________________________________________________________________________________________________

ВОДА                      ВКУС                           ЯЗЫК                            ГЕНИТАЛИИ                 РАЗМНОЖЕНИЕ

_________________________________________________________________________________________________

ЗЕМЛЯ                    ОБОНЯНИЕ                 НОС                                    АНУС                               ВЫДЕЛЕНИЯ

_________________________________________________________________________________

 

* ЭФИР – пространство.

 

Что значит приносить великие элементы их Источнику? Это значит освящать, очищать, исцелять и преображать человека, его чувства и действия, его органы чувства и действия. Это значит восстанавливать гармоническую связь между чувствами и действиями и их Высшим Первоначалом. Великие элементы проявляются в человеке как его эмоции. Особая роль принадлежит совокупностям элементов, которые связаны с определенными отрицательными эмоциями. Совокупность эфира и воздуха связана со страхом. Совокупность огня и воды – с гневом. Совокупность воды и земли – с жадностью.

Когда эти негативные эмоции не осознаются, но бессознательно выражаются или подавляются, они преграждают путь духовному росту. Когда эти негативные эмоции не осознаются, но бессознательно выражаются или подавляются, они служат причинами многих болезней и проблем души и тела.

 Что значит приносить великие элементы их Источнику? Это значит содействовать своему сознательному освобождению от отрицательных эмоций и проблем.

                                                     

                                                          **

 

Великие элементы проявляются в природе как ее стихии. Целенаправленное приношение элементов их Источнику поможет управлять стихиями. Оно вносит гармонию в природу. Оно воспитывает  в человеке священное чувство заботливой любви к природе. Оно приносит высокую пользу и дает большое благо.

Что дает приношение эфира и воздуха? Очищение эфира, пространства и воздуха. Уменьшение негативного воздействия этих элементов, умножение позитивного. Уменьшение ураганов и бурь. Умножение чистого пространства и благоприятных потоков воздуха.

Что дает приношение элемента огня? Очищение огня. Уменьшение его негативного воздействия и умножение позитивного. Уменьшение пожаров и увеличение необходимого количества тепла.

Что дает приношение элемента воды? Очищение воды. Уменьшение ее негативного воздействия и умножение позитивного. Уменьшение штормов и наводнений. Необходимое количество воды , водоемов и дождей. Плодородие.

Что дает приношение элемента земли? Очищение земли. Уменьшение ее негативного воздействия и умножение позитивного. Уменьшение землетрясений и оползней. Плодородие почвы и урожайность.

Что значит приносить великие элементы их Источнику? Это значит освящать, очищать, исцелять и преображать природные стихии. Это значит восстанавливать гармоническую связь между природой и ее Высшим Первоначалом, преосуществляя естественную материю в божественную. Это значит взращивать в человеке заботливое чувство священной любви к Природе Матери.

                                                           

                                                             **

 

 Великие элементы проявляются во всех явлениях Вселенной, во всех существах и людях, во всех процессах и отношениях.

Что значит приносить великие элементы их Источнику? Это значит постигать все явления Вселенной. Это значит понимать все типы и характеры людей и отношений. Это значит предсказывать ход вещей, понимая процессы взаимодействия элементов.

                                                           

                                                              **

Великие элементы проявляются во всей Вселенной, во всем. Приношение этих элементов Высшему Сознанию восстанавливает их связь с их Источником и вносит в мир изначальную гармонию.

Есть много путей делать мир гармоничным и счастливым. Приношение пяти элементов - это один из самых красивых и действенных путей.

 

                                                            *****

 

 

            ПРИНОШЕНИЕ  ПИЩИ

 

Приношение пяти элементов завершается приношением пищи. Символика пищи глубока и многозначна.

 Что же означает пища?

Пища означает элемент воды в его расширенном виде. Пища – это как бы повторение элемента воды на другом витке спирали. Пища – это как бы одно из проявлений элемента воды.

Пища означает духовную природу в отличии от пяти элементов, символизирующих природу материальную.

Пища означает человека, его ум, его эго, всю совокупность его качеств. Тогда приношение пищи, особенно целого плода обозначает полную самоотдачу поклоняющегося Высшему.

Пища символизирует плоды деятельности человека, плоды его кармы. Тогда приношение пищи обозначает отказ от привязанности к плодам своей работы, своих действий, полную отдачу их высшему Хозяину, которому все принадлежит. Приношение пищи имеет значение очищения, искупления своих проступков, своей неблагоприятной кармы. И, соответственно, избавления от негативных реакций своих неправильных действий.

Определенные виды пищи и плодов имеют определенную символику, в том числе астрологическую. Приношение этих видов еды получает свой особенный смысл. Например, приношение плодов, символизирующих конкретную планету, делает ее влияние гармоничным и положительно воздействует на знак, управляемый ею.

Пища может означать одно из проявлений элемента воды. Обыкновенная вода – это отражение великого элемента воды. Великий элемент воды – это отражение бесцветной, бесформенной воды океана Божественного Начала. В свете этого понимания форма и цвет пищи и напитков – это отражение имеющей форму и цвет волны океана Божественного Начала. Это отражение качеств Высшего. Свойства временной пищи отражают свойства Вечного. Приношение пищи есть вхождение в свойства Вечного, выраженные во временном.

Пища может означать любые тонкие влияния, которые человек поглощает, которыми питает свое тонкое тело. Приношение пищи – очищение и освящение этих влияний.

Все сказанное о пище не исчерпывает ее значения. Значений много, но для всех существенно одно: пища должна быть приношением Тому, Кому все принадлежит. Приношение Высшему пищи – это посвящение Ему всех ее значений. Приношение Высшему пищи – это долг благодарности человека, как части, перед Целым.

Приношение Высшему пищи – это путь очищения ее от кармических реакций, от энергетических загрязнений. В действе приношения пища насыщается чудодейственной силой здоровья. Вся ее структура меняется: из материальной преображается в духовную. Каждая ее частичка изменяется, одухотворяется. Это происходит, потому что Сила Высшего действует в действе, совершаемом с верой в Него.

В чем самое значительное из  всех значений пищи? Не в том , что она насыщает физическое тело. Но в том, что в таинстве ее приношения Высшему она становится вместилищем Божественного Начала.

                                               

                                                    *****

                 

 

                                                ПИЩА    УЧИТЕЛЯ

 

Какая пища может являться приношением для духовного Учителя? Конечно же та, какую он любит или любил. Конечно же та, о которой он говорит, как о хорошей пище. Из жизни Учителя обычно известно, какую он ел и любил пищу. Из слов Учителя можно узнать, какую он рекомендовал еду. Страна, где жил и проповедовал Учитель, приносит свои плоды и блюда для него.

Естественно, что не может являться приношением для Учителя пища, от которой он решительно отказывался. Не нужно готовить невегетарианские блюда для Учителя вегетарианца. Но их можно готовить для Учителя, который не был таковым.

Почитая Учителя приношением пищи, нужно выяснить его вкус и его отношение к ней, чтобы она была ему созвучна. Это справедливо и для напитков. Некоторые Учителя исключают алкоголь, а для некоторых его употребление есть необходимая часть служения.

Чем замечателен круг Зодиака? В нем есть место для различных Учителей с различными учениями и вкусами, с неодинаковым отношением к пище. Чем замечателен круг Зодиака? Он  соединяет разных людей в нечто целое, в единую семью. Круг  Зодиака не делает догмы из еды. Но он угощает каждого его любимым блюдом, ибо уважает  различные вкусы своих детей. Центр и круг Зодиака делает из еды не догму, но гармонию. Все люди не могут следовать пищевым предписаниям одного учения. Но всякий найдет свое место по вкусу за разнообразным столом Зодиака.

Лучше всего почитать Учителя через приношение ему пищи, зная ее символическое значение и ее соотношение с планетами, днями недели и знаками Зодиака. Пусть один вид еды или плод будет созвучен знаку Зодиака Учителя; другой – текущему знаку Зодиака или дню недели; третий – тому, что хочет попросить или выразить ученик. Тогда совокупность этих плодов или видов еды будет полнотой созвучия Вселенной, Учителя и ученика. 

                                                                 

                                                                    *****

 

       

        ДУХОВНОЕ ИСКУССТВО АСТРОЛОГИЧЕСКОЙ                                                                       

                                                      КУЛИНАРИИ

 

 

Продукты пищи, соотношение продуктов, способы их обработки – все это имеет не только вкусовое и диетическое значение. Все это имеет космический смысл и является искусством духа.

 Искусство называется духовным, когда оно устанавливает связь человеческого сознания с его изначальным источником. Кулинария называется астрологической, когда она устанавливает связь пищевых продуктов с планетами и знаками Зодиака. Астрологическая кулинария называется духовным искусством, когда она устанавливает связь человеческого сознания с его изначальным источником через пищу, созвучную Зодиаку.

Пища может стать мистической молитвой, если знать ее космический язык. Пища может стать прекраснейшей поэмой, если уметь говорить на ее символическом языке и знать его ритмы.

Пища может стать осуществленьем всех небесных целей и земных, если знать зодиакальное значение всех продуктов и вареных и сырых.

Не только пищевые продукты, не только их соотношение, но и способы их приготовления имеют свой символический смысл, свое астрологическое значение.

Общайтесь с высшей Жизнью не только с помощью слов. Почитайте духовного Учителя не только с помощью речи. Есть то, что не выразишь словами, но выразишь символическим языком пищи. Жизнь может быть безразлична к просьбам, сказанным словами. Жизнь может исполнить все просьбы, сказанные символическим языком пищи.

Почитайте Учителя значением пищи как речью. Разговаривайте с Богом языком плодов и блюд. Расскажите Жизни о своей надежде, обозначив пищей все, что душа желает.

 

                                                                     *****

                                           

 

                                            ПЯТЬ ВИДОВ ПРАНЫ

 

Высшее сознание – неизменная основа жизни. Энергия совершает все движения, все изменения жизни. Энергия Вселенной на санскрите называется прана.

Прана – дыхание жизни. Прана в ее широком значении – совокупность всех космических, психических и физических сил. Прана – это жизненное дыхание и вибрация всех существ и явлений.

Пять великих элементов – это проявление праны. Энергия света, тепла, электричества – это проявление праны. Дыхание человека, жизнедеятельность его организма – это проявление праны.

Прана едина, но она имеет разные виды, разные функции, места расположения и названия.

В человеческом организме различают пять основных видов праны. 

 

Таблица:       Пять видов праны.

_________________________________________________________________________________

   Название                     Значение                       Функция                       Расположение (место)

_________________________________________________________________________________

 

    ПРАНА                     Дыхание в легких            Дыхание                                Сердце

_________________________________________________________________________________

 

    ВЬЯНА                      Дыхание, разлитое        Кровообращение                    Все тело

                                                по телу

_________________________________________________________________________________

 

    АПАНА                     Дыхание, идущее           Выделение                               Анус

                                                  вниз

_________________________________________________________________________________

 

    САМАНА                       Общее или                 Пищеварение                          Пупок

                                     «срединное» дыхание

_________________________________________________________________________________

 

     УДАНА                     Дыхание, идущее            Глотание                                Горло

                                                    вверх

_________________________________________________________________________________

 

 

 

Пять пран, пять жизненных дыханий связаны не только с человеком, но и со всей Вселенной. Благословение пяти дыханий жизни приносит благо человеку и Вселенной.

Благословение пяти пран произносится во время приема пищи, во время вкушения ее первых пяти кусочков.

На санскрите созвучны слова «прана», что значит жизненное дыхание и «ана», что значит  пища. Сама пища есть дыхание, само дыхание есть пища. Пища – грубая форма дыхания, а дыхание – тонкая форма пищи.

И пища и дыхание происходят из одного источника – из высшего сознания. И прана и ана происходят из Атмана. Вот почему благословение каждой из пяти пран начинается священным слогом «ОМ». Слог «Ом» - это Атман, это все. Таким образом, произнесение мантры пяти пран есть благословение пищи, благословение жизненных дыханий и энергий и приношение всего первоисточнику всего.

Пища есть энергия, ана есть прана. Энергия может исходить из центра сознания или возвращаться в него. Когда энергия покидает центр сознания и человек забывает об этом центре, возникают страдания. Когда энергия возвращается к центру сознания и человек знает свой центр, возникает счастье. Благословение пищи есть возвращение энергии к центру. Благословение пищи есть обретение непреходящего счастья через преходящую пищу.

Человек, не благословляющий пищу, может получить от нее физическое удовольствие, но он не получает от нее духовное удовольствие. Такой человек насыщает свое грубое временное тело, но оставляет голодной свою вечную душу. Человек, благословляющий пищу, питает радостью тело и душу.

В Упанишадах сказано: « весь мир есть пища и дыхание.» В Упанишадах сказано:  « Высший, Атман есть дыхание и огонь ».

Благодаря пране, благодаря жизненному дыханию пища поглощается огнем пищеварения. Благодаря пране, благодаря энергии Вселенная соединяется с Абсолютом.

  

                                                                      *****

                                     

 

                                         ИСТИНА ПРИНОШЕНИЙ

 

Все, что делает человек, необходимо делать во имя Высшего. Все, что воспринимает человек, необходимо понимать, как приношение Высшему.

Работа разума и чувства – это не просто средство познания мира и наслаждения. Это священное приношение Высшему, которое надо сознательно совершать, иначе неизбежны невежество, несвобода и печаль.

Чудесный вкус пищи – это не просто путь самоуслаждения. Это приношение Высшему своего ощущения. Прекрасный аромат цветов и благовоний – это не просто средство самоуслаждения. Это приношение Высшему своего чувства.

Чтение – это не просто развлечение или накопление сведений. Это приношение Высшему своего разума и размышления.

Искусство – это не просто вид самоуслаждения. Это приношение Высшему своего восприятия и чувства гармонии.

Молитва – это не просто произнесение слов и прошений. Это приношение Высшему движений своего сердца.

Медитация – это не просто внимательность или концентрация. Это приношение Высшему своего пробуждения от снов и мечтаний:.

Кто совершает приношение Высшему, тот освобождает свой ум и чувства от кармических реакций и достигает истины и полноты счастья. Кто не совершает приношение Высшему, тот порабощает свой ум и чувства кармическими реакциями и никогда не достигает истины и полноты счастья.

                                                             

                                                                    *****

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

                                      СЛУЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

                                        ПРАВИЛА

 

 

 

 

1)  Все, что входит в приношения, не нужно пробовать до служения. Цветы, благовония и пищу не нужно заранее нюхать. Не нужно использовать для приношения огня одну и ту же свечу несколько раз.

 

2)  Все предметы приносятся правой рукой, а в левой руке находится колокольчик, которым звонят во время приношения.

 

3)  Круговые движения приносимых предметов: светильника, благовоний и пищи совершаются перед собой по часовой стрелке.

 

4)  Благовония и светильник (свеча) зажигаются от дежурного светильника (свечи), который во время службы постоянно находится при Алтаре.

 

5)  Зажженный светильник перед приношением окропляется освященной водой по часовой стрелке три раза.

 

6)  Пища, принесенная на Алтарь, должна быть съедена во время службы или в течении дня. Она не должна быть оставлена на следующий день.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

                                       ПОРЯДОК     СЛУЖЕНИЯ

 

 

                                                                                    

 

 

                                           ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

1.   Совершите полное или малое омовение.

2.   Наденьте чистую одежду, лучше всего ту, которую вы надеваете только во время служения.

3.   На большом, круглом подносе, символизирующем вселенную, разместите следующие предметы:

 

    а) сосуд с водой;

    б) тампон из ткани, смоченный душистым веществом: благовонным маслом, сандаловой пастой или духами;

    в) свежий цветок (цветы) без стебелька или лепестки цветка;

    г) благовонные палочки для воскурения;

    д) масляный светильник или свечу;

    е) блюдце с пищей или блюдца с едой на маленьком подносе и целый плод;

   ж) колокольчик;

    з) сосуд с уже освященной водой;

    и) ложечку или пучок травы.

 

4.   Сядьте лицом к Алтарю, а этот поднос поставьте справа от себя.

5.   Поклонившись, совершайте очищение себя и пространства:

 

    а) Возьмите в правую руку ложечку или пучок травы. Трижды окропите освященной водой левую руку, стряхивая воду с руки после каждого раза.

    б) Возьмите в левую руку ложечку или пучок травы. Трижды окропите освященной водой правую руку, стряхивая воду с руки после каждого раза.

    в) Трижды налейте на правую ладонь немного воды, отпивая ее после каждого раза.

    г) Окропите правую ладонь и стряхните с нее воду.

    д) Взяв ложечку или пучок травы в правую руку, окропите освященной водой пространство вокруг себя, вокруг Алтаря и предметов приношения, повторяя:  « Да очистится все!». 

На этом подготовительная часть служения заканчивается.

 

 

 

 

 

                                                I  ЧАСТЬ.   

 

 

                           МАНТРА        ПОЛНОТЫ

 

1.   Ом. Ом. Ом.

   Во имя Абсолюта и Созидательной Силы Вселенной, Зодиака и Учителей.

Произносите это, сложив молитвенно ладони жестом приветствия и смотря на Алтарь.

2.   Да будет служение гармоничным текущему знаку Зодиака!  (название знака)

Произнеся это, раскройте ладони, как бы принимая гармоничную энергию текущего знака.

 

3.   Ом. Ом. Ом.

   Поклонение Высшему. Я прославляю Полноту Высшего как Отца вечности и

   Матери мироздания.                                                                                                                            

Произнеся это, вознесите ладони как бы с чашей славы.

 

4*  ОМ  ПУРНАМ  АДАХ  ПУРНАМ  ИДАМ

     ПУРНАТ  ПУРНАМ  УДАЧЬЯТЕ

     ПУРНАСЬЯ ПУРНАМ АДАЙА

     ПУРНАМ ЭВАВАШИШЪЯТЕ

Произносите это, сложив почтительно ладони жестом всеобщей полноты.

 

5.   Разомкните ладони и как бы почувствуйте некоторый разрыв, отделение от Целого. Не смотрите на Алтарь. Почувствуйте тоску одиночества и необходимость призывать Высшее.

6.   Закройте глаза и мысленно призовите Высшее. Представьте единство Высшего Сознания и Силы, как столп Света. Представьте, как этот столп Света входит в Символ Счастья, стоящий на Алтаре. Представьте, что лучи света, исходящие из Символа Счастья, образуют круг изображения Зодиака и портрет Учителя. Откройте глаза, сложите ладони жестом приветствия и поклонитесь Алтарю.

 

7.   Пусть служение Символу Счастья принесет счастье всем существам!

    Пусть служение Доброму Знаку принесет благо знакам Зодиака!

    Пусть служение Целебному Символу дает мир и здоровье знакам Зодиака!

Произносите это, сложив ладони и затем раздвигайте руки, как бы расширяя своим движением область счастья, добра и здоровья.

 

8.   Ом.  Шанти, шанти, шанти. Да будет мир Вселенной, Зодиаку!

Произносите это, сложив ладони молитвенным жестом и посылая мир во всех направлениях пространства. Потом побудьте в молчании некоторое время.

 

________________________________________________________________________

 

4*    ТО – ПОЛНОТА, И ЭТО -  ПОЛНОТА.

        КОГДА ОТ ПОЛНОТЫ БЕРЕТСЯ ПОЛНОТА,

        ВСЕ ЖЕ ОСТАЕТСЯ ПОЛНОТА.

 

                                            II    ЧАСТЬ

 

 

 

ПРИНОШЕНИЕ ПЯТИ ЭЛЕМЕНТОВ И ПИЩИ

 

 

1.   Ом.  Поклонение Высшему.  Я приношу воду как элемент воды.

 

Произнеся это, возливайте часть воды на Символ Счастья. Затем поднесите сосуд с водой к Зодиаку, как бы поднося воду всем знакам, и снова возливайте часть воды на Символ Счастья. После этого поднесите сосуд с оставшейся водой к портрету Учителя, как бы поднося Учителю воду. Потом до конца возлейте ее на Символ Счастья.

Затем перелейте воду из чаши, где стоит Символ, обратно в сосуд. Отлейте немного воды на правую ладонь и выпейте ее.

 

2.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу благовонное масло как символ элемента земли.

Произнеся это, умащайте Символ Счастья благовонным маслом с помощью тампона из ткани или кончика пальца, а затем коснитесь им Зодиака в месте текущего знака и портрета Учителя. Потом умастите свои руки и лоб в области третьего глаза.

 

3.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу цветы (цветок) как символ элемента пространства.

Произнеся это, осыпайте цветами или лепестками Символ Счастья, Зодиак и портрет Учителя. Особым движением возложите один цветок или лепесток на вершину Символа Счастья, а второй - на изображение текущего знака, третий - у портрета Учителя. Потом возьмите один из освященных цветов или лепестков и вдохните его аромат сами. Не возвращайте его обратно на Алтарь.

 

4.   Ом.  Поклонение Высшему. Я приношу благовония как символ элемента воздуха.

Произнеся это, совершайте круговые движения курящейся благовонной палочкой вокруг Символа Счастья и Зодиака и затем вокруг портрета Учителя. Потом вдохните аромат сами и укрепите благовонную палочку в держателе.

 

5.  Ом. Поклонение Высшему. Я приношу огонь светильника (свечи) как элемент   

     огня.                          

 

Произнеся это, совершайте светильником (свечой) круговые движения по вертикальной плоскости вокруг Символа Счастья и Зодиака и затем вокруг портрета Учителя. Движения должны быть слегка волнообразными, чтобы пламя чуть колебалось.

Потом поместите светильник (свечу) не на Алтаре и как бы умойтесь пламенем. Сделайте движения ладонями от огня к своему лицу и макушке головы. Это очищает ауру. Пламя этого светильника ( свечи) не нужно тушить, оно догорит само.

 

6.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу пищу как символ соединения всех элементов и как дар всего существа.

Произнеся это, поместите блюдце (блюдца) на Алтарь.

 

7.   Ом.  Поклонение Высшему. Я приношу целый плод как символ полноты самоотдачи.

Произнеся это, положите плод на Алтарь и поклонитесь.

 

8.   Ом.  Шанти, шанти, шанти. Да будет мир Вселенной, Зодиаку!

 Произносите это, сложив ладони молитвенным жестом и посылая мир во всех направлениях пространства. Потом побудьте в молчании некоторое время.   

 

 

 

 

 

                                           III   ЧАСТЬ

          

 

 

                ПРИНОШЕНИЕ  ДАРОВ  СОЗНАНИЯ

 

 

1.   Ом.  Поклонение Высшему. Я приношу чтение изречений и размышление над ними как дар разума.

 

Произнеся это, читайте изречения и размышляйте над ними. Закончив размышлять, побудьте немного в молчании, не думая ни о чем.

 

2.   Ом.  Поклонение Высшему. Я приношу молитву как дар сердца.

 

Произнеся это, молитесь вслух своими словами. Пусть молитва будет размышлением сердца на тему изречений. Закончив молитву, побудьте немного в молчании, не прося ни о чем.

 

3.   Ом.  Поклонение Высшему. Я приношу музыку как дар чуткого слуха.

 

Произнеся это, слушайте музыку. Когда музыка закончится, слушайте тишину.

 

4.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу созерцание картины как дар восприятия.

 

Произнеся это, созерцайте произведения изобразительного искусства: картины, рисунки, скульптуру. Потом закройте глаза и почувствуйте внутри себя пространство, не заполненное ничем.

 

5.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу пение духовных песнопений и гимнов как дар духовного чувства.     

 

Произнеся это, пойте духовные гимны и песнопения. Сопровождайте пение игрой на музыкальном инструменте или ритмичным хлопаньем в ладоши и спонтанным танцем. Закончив пение и движение, слушайте тишину и ощущайте неподвижность.

 

6.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу медитацию повторения имени Учителя как дар духовного сознания.

 

Произнеся это, повторяйте имя Учителя, перебирая четки и концентрируясь на его портрете. Повторяйте имя сначала громко, потом шепотом, потом мысленно. Затем вознесите четки в чаше сложенных ладоней к Алтарю, как бы поднося чашу с плодами своего служения.

 

7.   Ом. Шанти, шанти, шанти. Да будет мир Вселенной, Зодиаку!

 

Произносите это, сложив ладони молитвенным жестом и посылая мир во всех направлениях пространства. Потом побудьте в молчании некоторое время.

 

 

                                       

 

                                             IV   ЧАСТЬ

 

 

 

                       ВКУШЕНИЕ ПИЩИ И МОЛЧАНИЕ

 

 

1.      Ом. Поклонение Высшему. Я прошу о прощении ошибок, если они допущены во

  время служения.        

Произнесите это, сложив ладони извинительным жестом, и поклонитесь.

 

2.   Ом.

    Высший - Тот, Кому приносится,

    Высший - Тот, Кто приносит,

    Высший - То, Что приносится,

    Высший - Само действо приношения,

    Высший - Цель приношения.

   

    Воистину, все это – Высший, Брахман.

Кто знает: я есть Брахман, тот становится всем.

    Воистину, все это – Высший, Атман.

Кто знает: я есть Атман, тот становится всем.

Воистину, этот Атман есть Брахман.

Кто это знает, тот знает все.

Он достигает высшего освобождения.

Он достигает исполнения всех желаний.

 

Произносите это, совершая круговые движения блюдцем (блюдцами) с пищей или целым плодом перед Алтарем.

 

3. Ом.  Я священный Огонь, питающий пранами, защищающий тело     

   и  поглощающий пищу четырех видов.  

Произносите это, поместив снятое с Алтаря блюдце (блюдца) с пищей и целый плод перед собой и сложив ладони жестом благословения.

 

4.   ОМ   ПРАНАЙЯ    СВАХА

    ОМ   ВЬЯНАЯ    СВАХА

    ОМ  АПАНАЯ   СВАХА

    ОМ  САМАНАЯ СВАХА

    ОМ  УДАНАЯ   СВАХА     

 

Произносите это, проглатывая по маленькому кусочку после каждого возгласа «сваха». Затем не спеша съешьте оставшуюся пищу, мысленно произнося всю мантру, помещенную под номером 2: « Ом. Высший – Тот, Кому приносится…и т.д.» Плод можно съесть потом или угостить им кого-нибудь в течение дня.

 

5.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу медитацию молчания как дар

 невыразимой полноты абсолютного существования. Я сознаю, что Высший есть все во всем, что я есть Он.

 

Произнесите это шепотом и погрузитесь в медитацию молчания. Глаза закрыты, спина прямая. Будьте полностью неподвижны. Сознавайте свое дыхание, как будто с каждым вдохом вы произносите « я » и с каждым выдохом « он».

 

6* ПУРНАТАХАМ  СОХАМ

Произнесите эту мантру в полный голос, выходя из медитации молчания.

 

7.   Ом. Поклонение Высшему. Я приношу благодарность за полноту наслаждения и освобождения, за пищу и служение.

 

Произнесите это, сложив ладони признательным жестом полноты жизни и бытия.

 

8.   Ом. Шанти, шанти, шанти. Да будет мир Вселенной, Зодиаку!

 

Произносите это, сложив ладони молитвенным жестом и посылая мир во всех направлениях пространства. Потом побудьте в молчании некоторое время.

 

9. Молитесь своими словами о том, что придет на сердце. Заключите молитву благодарением.

 

10.  Ом.  Ом.   Ом.

 

Произнесите это, сложив ладони жестом завершения, и, совершив поклон перед Алтарем, завершите служение.

 

 

 

 

 

6*     Я – полнота, Я – Он.

 

Hosted by uCoz